Краткая биография

Мы взяли гитары в руки достаточно поздно. В то время мы были студентами 1-го курса Московского Авиационного Института и нам было 18 лет(Юрию) и 19 лет (Борису). Все началось с покупки одной гитары производства Ленинградской музыкальной фабрики. Мы играли на ней по очереди, хотя вряд ли можно было назвать "игрой на гитаре" наши отчаянные попытки взять на ней несколько аккордов. Единственный жанр, который был нам доступен, и который, вообще говоря, нас интересовал тогда - это жанр студенческой песни или, как принято его называть, КСП. Так продолжалось несколько месяцев, пока в нашем доме не появилась вторая гитара, которую нам на длительный срок одолжил один из наших друзей. Наш репертуар стал расширяться и, главным образом, за счет разучивания и проигрывания популярных эстрадных мелодий и мелодий из кинофильмов. При этом один из нас играл мелодию, а другой - аккомпанемент. Так, впервые, мы начали играть дуэтом. Это было значительно интересней, чем играть на одной гитаре. Поскольку мы тогда еще не были знакомы с нотной грамотой, то все мелодии подбирали исключительно на слух. Чаще всего это были мелодии, случайно услышанные по радио и записанные на магнитофон или улышанные в каком-нибудь кинофильме при просмотре его в кинотеатре(благо кинотеатры в то время были более доступными, нежели сейчас). Словом, мы старались играть все, что нам нравилось, разумеется, в пределах достигнутой нами тогда техники игры, которую мы постоянно совершенствовали.

Несколькими месяцами спустя наши родители сделали нам поистине "королевский подарок". На свои дни рождения мы получили 2 новые гитары. Это были гитары фирмы "Cremona" чехословацкого производства. По меркам того времени (а это был 1976-ой год) это были просто великолепные акустические гитары, да еще и с нейлоновыми струнами. Звук таких струн по началу показался нам тихим и глухим(какое делитантство!). Прошло несколько лет, прежде чем мы научились "высекать" из них настоящий звук. С обретением новых гитар требования к самим себе у нас значительно возросли. Постепенно старались изучать нотную грамоту. И вот, как-то раз, мы купили в нотном магазине сборник небольших произведений И.С. Баха в переложении для 2-ух гитар. Придя домой вечером, мы раскрыли его и стали разбирать первое произведение из этого сборника - это был Менуэт. Наши познания в области нотной грамоты были тогда еще невелики и поэтому прошло несколько часов, прежде, чем мы разобрали первую часть этого Менуэта. Знаем, что это прозвучит до невозможности банально, но в тот вечер "свершилось чудо". Стоило нам проиграть ее только один раз, как мы оба поняли, что это за музыка. Тогда вспомнились слова нашей мамы, которая не переставала с грустью повторять: "Неужели вы никогда не полюбите классическую музыку?!". Да, в тот вечер мы в нее просто "влюбились" и так сильно, что и по сей день уже не представляем себе, как вообще можно было когда-то ее не любить. Кроме того, мы поняли, что то, как мы играли ранее не может считаться серъезной игрой на классической гитаре, а было лишь простым "бренчанием". Гитара достойна лучшего обращения с ней!

С той поры мы стали посещать концерты профессиональных гитаристов, не пропускали ни одной радио или телевизионной передачи, где звучала гитара. При этом мы напряженно вглядывались в каждое движение пальцев гитаристов, стараясь понять и усвоить основные принципы игры на классической гитаре. Мы стали "охотиться" за каждым новым нотным сборником произведений для 2-ух гитар. Каждое новое произведение, разобранное нами по нотам становилось великим событием в нашей музыкальной жизни.

В 1980-ом году мы окончили институт и начали работать. Свободного времени для игры на гитаре, в особенности по вечерам, стало больше, поскольку уже не нужно было готовиться к экзаменам или лабораторным работам. Сентябрь 1982 года можно считать по-настоящему счастливым месяцем в нашей жизни. Мы, совершенно случайно, узнали о наборе в ансамбль гитаристов Московского Государственного Университета, которым тогда руководил один самых известных гитаристов Росии - Николай Осипов. Пластинка с записями произведений для гитары в его исполнении лежала у нас дома уже несколько лет и было более чем заманчиво попытаться попасть в состав ансамбля, руководимого одним из наших кумиров. К счастью мы были приняты в состав ансамбля. Тогда нас было 8 человек и всех нас объединяло одно желание - играть! Репертуар ансамбля был достаточно широким. Это были призведения Баха, Шуберта, Вебера, Карулли, Джулиани, а также музыка Испании и Латинской Америки. Мы часто выступали на концертах на самых различных площадках, домах культуры и концертных залах. Но даже, находясь в составе ансамбля, мы вдвоем не прекращали играть дуэтом и помимо репертуара ансамбля у нас был свой собственный репертуар. Уже тогда, помимо выступлений в составе ансамбля, мы давали свои сольные концерты. В 1986 году на проходившем в Москве конкурсе самодеятельных коллективов наш дуэт занял первое место среди малых ансамблей, что для нас было первой и большой победой... Да, то время было поистине счастливым, но, как говориться, счастье не может был вечным. Вскоре началась "перестройка" и все дома культуры стали переходить на хозрасчет. Это означало следующее - выживали только те коллективы, которые приносили доход. Каким бы хорошим не был музыкальный коллектив, он никогда не сможет выжить без опытного менеджера. У нас его не было и вскоре наш ансамбль был распущен. Это случилось в 1989 году. В этом же году мы вдвоем участвовали в очередном (и, как выяснилось, последнем) конкурсе самодеятельных коллективов и вновь, как 3 года назад заняли первое место среди дуэтов-гитаристов. Это было нашим последним официальным выступлением. С того года количество наших концертов резко уменьшилось и сейчас это, в лучшем случае, один-два концерта в год. Хотя сейчас у нас есть основная работа(мы оба программисты), мы продолжаем играть практически ежедневно для того, чтобы хоть как-то поддерживать форму. И дело даже не в том, что мы надеемся на перемены в лучшую сторону (хотя и надежда нас никогда не покидает). Просто мы не можем прекратить играть. Большие концерты сменились "домашними" выступлениями, когда собирается группа любителей музыки и мы проигрываем для них весь свой репертуар. Нам приятно доставлять людям эту радость. На нашей странице в разделе "Архив музыкальных произведений" вы найдете записи музыкальных пьес в нашем исполнении. Это почти полный наш концертный репертуар, который мы записали по просьбе одного из наших друзей. К сожалению, качество этой записи далеко от совершенства, поскольку запись производилась в домашней обстановке на обычный двух- кассетный магнитофон почти в спешке и без всякой подготовки. Запись на студии стоит очень дорого, однако думаем, что и та, которую мы Вам предлагаем, даст общее представление об исполняемой нами музыке. Очень надеемся, что эта музыка доставит Вам радость, ведь это всегда было нашей главной целью.

Борис и Юрий.

назад