Мы летаем и хотим, чтобы вы тоже попробовали
Клуб Производство Спорт Обучение Цены Фотоальбом Контакты


Microlight World Cup 98 Kecskemet - Matkopuszta, Hungary

Кубок мира в классе микролайтов. Проводился 13-20 сентября 1998 года в г. Кечкемете, Венгрия.
   Уважаемые коллеги, возможно эти небольшие заметки покажутся интересными. Заранее приношу извинения за сумбурность изложения мысли.
   Как любая поездка, наш вояж за границу состоял из цепи случайностей, проблем, непредвиденных обстоятельств там, где их меньше всего ждешь. Как всегда необходимые средства на поездку нашлись в предпоследний день, за что большое спасибо директору нашего завода. Итак, 7 сентября мы выехали из Кумертау. Команда нашего клуба состояла из двух экипажей: Юрий Бушуев на самолете Птенец-2 и Бородин Александр на дельталете Р-16 "Урал". По дороге к нам присоединился еще один член сборной России - Пичугин Юрий из Нижнего Новгорода. Итак мы благополучно подъехали к первой границе: российско-белорусской. Никаких потерь кроме 30 долларов за проезд по Белоруссии мы здесь не понесли. Воодушевившись таким легким переходом из одной страны в другую (пусть даже СНГ) мы приблизились к белорусско-украинской границе. Все шло хорошо и вот уже занесен над нашими проездными документами штамп "таможня дает добро", тут кто то из таможенников вспомнил что транзит через Украину авиационной техники, будь то авиамодель или истребитель, ЗАПРЕЩЕН! Нам указывают на шлагбаум и говорят до свидания. В результате разговоров, переговоров, уговоров нас все таки пропускают. Правда на это ушло 14 часов. Спасибо начальнику смены таможенного поста, помогавшего нам. Украинско-Венгерскую границу проходим довольно быстро и без особых проблем. Заграница встретила нас приветливо.
   Вечером 10 сентября прибыли на место в г. Кечкемет (для удобства выговаривания мы называли его Чимкент). Небольшой частный аэродром был слегка усеян летательными аппаратами разных видов, от PPG -мотопарапланов до дельталетов и микросамолетов. Итак сборная России выступала следующими силами:

   В классе одноместных самолетов: Бушуев Юрий (г.Кумертау) на самолете Птенец-2;
   В классе одноместных дельталетов: Пичугин Юрий (г.Н.Новгород);
   В классе двухместных дельталетов: Жуков Игорь (г.Воронеж) - пилот, Хрибков Виктор (г.Кумертау) - штурман, а так же Бородин Александр (г.Кумертау) - пилот и Сергей Сохор (г.Лянтор) - штурман;

   Упражнения разыгрывались в классах:

К сожалению Российские "пипиджисты" не смогли приехать на эти соревнования. По нашим наблюдениям шанс на победу мог иметь место.
   Погода во время проведения соревнования нас не баловала, но шесть упражнений удалось таки разыграть. Это были упражнения: на скорость-дальность с ограниченным запасом топлива. Птенец-2 в небе над ВенгpиейВ двух словах это выглядит так, кто дальше и быстрее слетает и сфотографирует обозначенные на карте пункты. При этом в баках "топлива до цели" (шутка) т.е. одноместным - 8, двухместным - 14 литров. Длина маршрута около 150 км. В этом упражнении лидерами были аппараты с четырехтактными двигателями типа Rotax-912, 508, Mozler. Расходы у которых от 4 до 6 л/час. Для сравнения на наших аппаратах установлены двигатели Rotax-582, 462, 503 - расходы у которых 9-12 л/час. К нашему удивлению у нас были неплохие результаты за счет скорости.
   Далее было два тура упражнения на точность навигации с заявленной скоростью. Довольно сложное задание с полетом по окружности диаметром 25 км, поиском знаков и фотографий (сделанных с воздуха по линии маршрута). Здесь удача менее благосклонна, а во втором туре и вовсе отвернулась от нас, когда "нарезав" по два круга по той окружности и не найдя знаков, где нужно лететь в другую сторону, все экипажи с камнем на сердце возвратились на аэродром не найдя знаков и фотографий. Правда потом выяснилось что знаки в этом упражнении были не желтого как обычно, а черного цвета.
   Упражнение на парение состояло в том, чтобы продержаться в воздухе дольше всех на ограниченном топливе, т.е. парить. Здесь сели на своего коня пилоты из "бывших" дельтапланеристов. Их орлиные навыки здесь очень пригодились. И конечно помогали маленькие расходы двигателей, доходившие до 2.5 литров в час. К сожалению, а для некоторых к счастью, через час после начала, над аэродромом пошел дождь с грозой. Самые отважные пилоты могли видеть красивейшее зрелище - кольцевую радугу. Разряды молнии наводили ужас на тех, кто был на земле и добавляли скороподъемности тем, кто парит под грозовым облаком.
   И завершились соревнования упражнением на точность приземления с выключенным двигателем. Суть этого упражнения заключается в следующем: на высоте 200-300 метров выключается двигатель, при этом пилот должен попасть в полоску на земле шириной 3 метра.
   В итоге "баранка" за одно упражнение - отбросила Российскую сборную с 3-го на 5-ое место. А в итоге по классам у нас, третье место в классе одноместных самолетов, седьмое и девятое в двухместных дельталетах и восьмое в одноместных дельталетах. В командном зачете первенствовали спортсмены из Чехии, второе место команда Венгрии, третье команда Испании.

В начало страницы | Спорт