Мы летаем и хотим, чтобы вы тоже попробовали
Клуб Производство Спорт Обучение Цены Фотоальбом Контакты


Чемпионат России свеpхлегких летательных аппаpатов 1999

Отчет о Чемпионате России по дельталетному спорту 1999 г. г. Белгород, п. Томаровка 25.06.99 - 7.07.99 г.

   На этот раз удача была к нам менее благосклонна. Нехватка времени на сборы и полноценную подготовку (как-то учебно-тренировочные сборы, облет и подготовка летательных аппаратов к соревнованиям) сделали свое дело.
   Успех и Победа - никогда не даются случайно, второпях. Как говориться везет тому кому надо везти. Чемпионат проводился на аэродроме Томаровка в 30 км от Белгорода (не путать с Белгpадом).
   Для участия в соревнованиях приехало 8 команд, это команды: Белгорода, Курска, Воронежа, Самары, Кумертау, Таганрога, Ростова на Дону, Нижнего Новгорода. Соревнования обещали быть полноценными и интересными, так как сборная России была практически в полном составе. Тем более что в июле предстоит поездка на Чемпионат мира в Венгрию, и необходимо потренироваться в реальных условиях соревнований.
   К сожалению, множество финансовых проблем у организаторов и природные катаклизмы несколько омрачили начало соревнований. Вечером 27 июня в районе аэродрома прошел сильнейший ураган с дождем, градом и ветром скорость которого достигала 50 м\с (это 180 км\час). Я думаю, никто из нас ничего подобного никогда не видел. Крылья мотодельтапланов лежавшие на земле и закрепленные штопорами взлетали на 50-60 метров и улетали как разноцветные бабочки на 300-400 метров. В довершение всему наш самолет Птенец-2, привязанный штопорами вместе с ними, словно самолет с вертикальным взлетом, вспорхнул на 15-20 метров и перелетев две машины, из которых мы наблюдали за всем происходящим, рухнул на землю в 100 метрах от того места, где стоял. Тележки мотодельтапланов катались (которым повезло) и кувыркались (которым повезло меньше) по летному полю и лагерю. Вещи из поваленных палаток улетели еще дальше, во многих случаях насовсем. Все это длилось несколько минут. Оцепенение прошло лишь когда утих гул ветра и града о крышу нашего автобуса. Итог стихии: семь летательных аппаратов выведены из строя, пять из которых навсегда. Дельталет из нашей команды по счастливой случайности не пострадал.
   На следующий день состоялось открытие соревнований с приглашением высокого начальства, которое обещало дать бензин для полетов. На другое утро состоялся розыгрыш первого упражнения по программе соревнований. Только десять экипажей смогли участвовать в соревновании.
   Упражнение на точность навигации ( "Звезда") и поиск целей на маршруте, а также посадка с выключенным двигателем на стандартную палубу 100 х 25 метров в конце упражнения.
   К сожалению, нашей команде не повезло снова. Экипаж в составе Бородин - Хрибков из-за отказа двигателя выбыл из соревнований. Две вынужденные посадки в начале первого упражнения поставили точку в соревнованиях нашей команды. Ничего не поделаешь иногда обстоятельства сильнее нас. (Новый двигатель обкатанный, но не облетанный дома три раза подряд после десяти минут работы отказывал (по невыясненным до сих пор причинам).
   Мы не стали больше испытывать судьбу. И приняли решение собираться и ехать домой. Пока есть время, лучше подготовиться к поездке в Венгрию. До нашего отъезда ребята отлетали еще два упражнения. Окончательных результатов соревнований пока нет. Я думаю победит сильнейший, по-другому в спорте не бывает.


Бородин Александр
06.07.99 г.

В начало страницы | Спорт