"...нет различия между Б-гом и сотворенным Им
             миром. Природа - это уже не инструмент и не
             продолжение Творца, она и есть непосредствованное
             проявление Всемогущего Б-га."
                                                         Акива Татц. Маска Вселенной. Иерусалим.1995

 
     Современные представления о строении мира, о закономерностях и взаимосвязях нем, при всей своей неполноте, поражают совершенством мироздания. Все без исключения объекты микро- и макромира связаны между собой единой цепью. Верхом эволюционного развития этой системы мы считаем возникновение жизни и человека на вершине жизненной пирамиды. Осознав собственное место в мире и силу свого разума, выделяющего его в животном мире, Homo Sapiens оказался способным задаться вопросом: кем, когда и с какой целью он был создан? Вся последующая история человеческого общества, так или иначе, связана с решением этого вопроса и отношением к нему. Способ и форма проявления этого осознания не столь важна. Кто-то сопровождает поиск истины религиозными обрядами и ритуалами, иные изучают взаимосвязь и взаимоотношения отдельных объектов и явлений в мире и обществе в надежде проникнуть в физическую сущность Природы. По мере становления каждый из нас приходит к эсобственному пониманию мира и его Создателя. 
   Мне хочется поделиться собственными мыслями и сомнениями, сопровождавшими меня на различных этапах становления собственного сознания.
 
   Я рос в обычной светской семье. Отец работал бухгалтером. Иногда он приносил домой срочную работу и тогда я с интересом наблюдал за его пальцами, перебирающими клавиши счет с невероятной скоростью . Постепенно мне удалось освоить сложение, вычитание и умножение на счетах. А деление так никогда и не поддалось моему пониманию.
   Освоив в последних классах школы логарифмическую линейку. я неоднократно устраивал соревнования с отцом по скорости счета, в которых, как правило, оказывался посрамленным.  В последующие годы логарифмическая линейка и счетные машинки (типа арифмометров) выручали меня при решении различных инженерных задач. Но пришло время, когда, работая над диссертацией, я был поставлен перед выбором затрачивать годы на проведение вычислений с помощью доступных мне средств или осваивать самые совершенные на тот период, электронные вычислительные машины. Переступить эту психологическую грань для человека, воспитанного на антинаучной сущности кибернетики и не знакомого с элементарными принципами программирования, было не просто. Но выхода не было, ибо на моих глазах старшие коллеги непомерно расширяли штаты расчетчиками, стремясь хоть как-то сократить время на нудную утомительную работу. Все свободное время я проводил в освоении "чуда электронной техники" того времени - ЭВМ "Наири". По мере постижения мудрости программирования я понял, что эта чудо-машина по своей сущности - тот же арифмометр, снабженный языком общения. Её возможности ограничивались эрудицией и знаниями пользователя. Без команды она не делает даже элементарных, кажущихся естественными, действий. Задаю команду: 2 умножить на 2. Замигали лампочки на пульте, подтвердившие выполнение команды, а результата нет. Оказывается, не дана команда показать результат вычислений. Когда, наконец, логика этого робота была освоена, сложнейшие расчеты были завершены в течение месяца. А уже через несколько лет, в середине 60-х годов, я впервые услышал, от академика В.М.Глушкова, о принципиальной возможности создания самообучающихся ЭВМ. В немногочисленной, доступной тогда зарубежной периодике, также появлялись подобные оптимистические утверждения. Но понадобились почти 3.5 десятилетия, чтоб первый примитивный самообучающийся компьютер обыграл чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова. Хочется верить, что это лишь первые шаги на пути к универсальному самообучающемуся компьютеру. Важно, что подтверждена принципиальная возможность его создания. А коль скоро это так, вполне естественно экстраполировать логическую цепь и предположить, что, рано или поздно, удастся создать искусственный разум, способный воспринимать информацию из внешнего мира, перерабатывающий её, принимающий адекватные решения и эволюционизирующий во времени.  Оснащенный  средствами приема информации, энергопотребления, средствами перемещения в пространстве и обмена информацией, он научится существовать автономно и, следовательно, человеку останется помочь ему решить проблему самовоспроизводства.
 Это всего лишь один из возможных вариантов развития событий.

 
    А теперь пришло время возвратиться к началу и  задуматься: не являемся ли мы и окружающий нас мир аналогичным творением Высшего Разума? Не являются ли 6 дней создания нашего мира аналогичным периодом становления, измеренным в масштабе времени нашего Создателя.
    Допустив вероятность подобного, естественно задаться вопросом: почему же мы не можем вступить в контакт со своим Создателем? Ведь он создавал нас по образу и подобию своему.
   Возможно потому, что мы надеемся Его увидеть в мире, подобном нашему: трехмерное пространство, время и углеводородная основа живой материи. В этих измерениях проблемы прямых контактов, в принципе, решаемы. Но достаточно изменить хоть одну из перечисленных координат, или добавить новую, и прямой контакт систем становится нереальным. Рассмотренный выше процесс создания мог бы привести к новой форме "живой" материи но уже на основе кремниевых соединений. Даже если предположить, что сохранятся пространственная и временная системы, два одновременно существующих мира плохо стыкуются. А если меняется система пространственных координат? Даже представить трудно, что из себя представляет четырехмерное пространство и как мы можем в него проникнуть. Поэтому даже в рамках одной координаты времени могут существовать, не пересекаясь, несколько миров.
   Тот поиск следов жизни во вселенной, который предпринимает научный мир нашей планеты, ориентирован на полное соответствие нашей системе. Поэтому он и оказывается неуловимым.
    Повидимому нужно родиться Мойсеем, чтоб освоить пути общения с Создателем!


                                                 Адрес обратной связи: ikhy@7net.co.il
 
 
 
Counter CO.KZ