Олег Казанчеев - актер, 44 года. Родился в Уфе, окончил театральное училище им. Щукина. Первая роль в кино - адмирал Кареро в "Королях и капусте" (1978 г.). Около 20 лет отработал в Театре на Таганке. Среди театральных работ: "Пять рассказов Бабеля", Азазелло в "Мастере и Маргарите", в разные периоды времени - царевич Федор, князь Курбский и Григорий Отрепьев в "Борисе Годунове". Ныне находится в свободном плавании. Жена - актриса Алена Лисовская (ничего общего с тем не имеет...).
Для тысяч поклонников и откровенных фанатов Олег Казанчеев - в первую очередь легендарный "Иисус Христос - суперстар", на которого вот уже 10 лет публика валит толпами в Театр им. Моссовета. Причем многие ходят туда по нескольку раз и давно выучили знаменитую рок-оперу наизусть... Недавно сложившийся в народе имидж "святого праведника" разбился вдребезги: неожиданно Казанчеев появился в студтеатре МГУ в образе Казановы (обратите внимание на сочетание фамилий!). Теперь всем желающим он преподает со сцены "Уроки любви, или Мастер-класс маэстро Казановы". И, конечно же, поет, но на этот раз итальянские арии.
- Мой друг в Театре на Таганке однажды подарил мне такую мысль: "Актеру лучше всего разговаривать на сцене и молчать в жизни, потому что он может выдать себя". Часто актер - это необразованная или малообразованная субстанция, но искренняя. Если актер говорит интересные вещи, то он уже почти режиссер.
- На роль Иисуса вас пригласили в чужой театр за сильный голос?
- Раньше у меня такого голоса не было, и меня учил петь руководитель ансамбля народной музыки Дмитрий Покровский, царство ему небесное, в "Годунове" на "Таганке". Он помог обрести смелость, чтобы открывать рот и издавать звук. У него была фраза: "Я могу научить петь стул", что и доказал... А так как я дружил с Ярославом Кеслером (автор русской версии "Иисус Христос - суперзвезда". - М.К.), он меня просто тупо уболтал на роль, хотя я долго сопротивлялся.
- У вас были сомнения по поводу этой роли?
- Они у меня до сих пор есть. Я верующий человек и хожу в церковь...
- Почему же вы согласились?
- Я эту музыку очень люблю. Я только потом начал сознавать, что такое для мирского человека взять на себя ответственность сыграть эту роль. На самом деле это страшно, опасно и нельзя делать, чем бы я тут ни мотивировал. Многие мои друзья, особенно верующие, говорят: "Олег, уходи из этого спектакля".
- Интересно, какие ощущения возникают на сцене у актера в роли Христа? Вы чувствуете себя им?
- Нет, здесь я не воплощаюсь в образ. Я не могу поделиться тем, что знал Иисус. Мы все его ученики. А думаю я на спектакле, к сожалению, о том, не подсел ли у меня голос, хорошо ли работает микрофон, много ли в зрительном зале детворы и будут ли травмы или нет, потому что спектакль очень опасный. У кордебалета, вернее сказать - пластической группы, есть такой обряд: перед спектаклем они собираются в темноте за кулисами и говорят: "С богом и без травм".
- В России многие верующие агрессивно воспринимали даже само название постановки. У вас были какие-то прецеденты во время спектакля?
- Нет, никогда. После спектакля некоторые люди шли в церковь. Они говорят, что молятся и за меня. А одна девушка после каждого праздника приносит мне святую воду. Иногда зрители дарят какие-нибудь иконки.
- А что обязательно должно быть в актере, чтобы он смог сыграть Казанову?
- Фамилия Казанчеев. Шутка. Просто у меня со студенчества кличка Казан... Надо очень кого-то любить, не всех. Мой Казанова уже не обращает внимания ни на кого,
живет своим прошлым и трагически переживает ту истинную любовь, которая у него была, ее потерю, и понимает, какой он был дурак, что упустил ее.
- На что вы обратили внимание, когда впервые увидели свою жену?
- Она такая же сумасшедшая, как я. Обычно во время застолья я всех веселю рассказыванием анекдотов и тому подобным. И первое, от чего я просто повис на стуле, когда оказался с ней в одной компании, - я увидел, как меня сделали. Напротив меня сидела красивая женщина, которая, по идее, должна быть просто красивой и сидеть молча. А она рассказала такое количество анекдотов, да еще как! С того 7 ноября прошло уже четыре года.
- Ваша дочь - тоже актриса?
- Да, она закончила Школу-студию МХАТ и с этого года является актрисой театра "Современник". Надеюсь, что она будет такой же настырной и неподатливой, потому что театр может сломать кого угодно. Но я не отговаривал ее от этой профессии, потому что знал, что она все равно сделает по-своему. То же самое сделал я, когда ушел из Московского авиационного института и пошел в артисты.
- Слышала, что вы - заядлый дачник?
- У меня дачи нет, зато есть у друзей, и я туда езжу отдыхать, а не работать. Там много всяких развлечений, и каждый раз мы выбираем: "Что мы делаем сегодня?". Как правило, это шашлыки - смотрение новостей и спорта либо шашлыки - купание -
просмотр хороших фильмов и распевание караоке, чтобы сорвать голос перед спектаклем.
- Женщины допускаются к созданию обязательной программы - шашлыков?
- Никогда, женщины верещат в сторонке, своим кружком. А потом уже наступает воссоединение. Причем у нас каждый приносит то, что он хочет. Один - баранину, другой - свинину, говядину, кто-то - рыбу. Мы жарим все подряд, причем вместе - у нас есть свой способ.
- А дома на кухне командуете вы или жена?
- Там у нас театр одного актера. Есть блюда, которые готовит она. Например, гениальный борщ. Хотя я не люблю первое, стал его есть!
- Тогда какие блюда - ваши?
- Все, от вареных яиц до горячих бутербродов.
Колбасу не люблю. Фирменное блюдо - не могу сказать, что мое, поскольку
его срисовал в Испании, - это паэлья. К сожалению, в последнее время морепродукты
стали не очень дешевы, и сейчас она готовится только по великим праздникам.
Вообще-то к ней нужна большая сковородка... Есть каламбур на эту тему.
Тут недалеко находится рынок, где я всегда покупаю специи. И как-то там
стояла табличка: "Продается казан. Недорого. 450 рублей". Я сказал: "Ребята,
это уже эксклюзив. Вы посягаете на интеллектуальную собственность".